Пермэкспертиза познакомила малый и средний бизнес с порядком защиты товарных знаков в России и за рубежом

ЭТЦ «Пермэкспертиза» - ваш надежный помощник в развитии бизнеса, предоставляющий комплексную экспертную поддержку по широкому спектру вопросов. 

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
30 Апреля 2015
29 апреля 2015 года в Пермской торгово-промышленной палате состоялся бесплатный семинар для малого и среднего бизнеса по теме «Защита товарных знаков в России и за рубежом», организованный при поддержке ЕИКЦ-Пермский край / РИЦ.

Об особенностях товарных знаков и мерах их защиты участникам семинара рассказал заместитель руководителя центра услуг интеллектуальной собственности Пермэкспертизы, патентный поверенный Российской Федерации, Максим Толстиков. 
    
Как следует из выступления эксперта, товарный знак в базовом понимании служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, но его предназначение данной задачей не ограничивается. 

Можно выделить сразу несколько функций актива: различительную (позволяет выделить продукт или услугу из множества других), информационную и имиджевую (известный товарный знак является своеобразным «маркером качества» для потребителя и создает положительный образ компании), юридическую (товарный знак – самостоятельный объект правовой охраны), экономическую (увеличивает стоимость бизнеса, способен быть источником дополнительной прибыли). Соответственно, официальную регистрацию товарного знака следует воспринимать не только как средство защиты от недобросовестных конкурентов в России и за рубежом, но и как средство защиты бизнеса в целом.

На практических примерах и выдержках из законодательства об интеллектуальной собственности ведущий разъяснил, как и в каких случаях необходимо действовать предпринимателям, желающим удержать за собой исключительное право на использование товарного знака, а также о неизбежных и возможных последствиях неосмотрительности. Эксперт отметил, что в последнее время существенно выросло количество случаев, когда компании попадают в сложные экономические и правовые ситуации в связи с тем, что их товарный знак не был зарегистрирован должным образом. 

Слушателям семинара был представлен алгоритм официальных процедур: порядок шагов, сведения о регистрирующих и контролирующих органах, их полномочия и требования, списки запрашиваемых документов, размер пошлин, типовые причины отказов и др. 
Много вопросов было задано по теме передачи прав на товарные знаки и получению прибыли от объектов интеллектуальной собственности. В этом блоке Максим Толстиков подробно изложил нюансы заключения договоров об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионных договоров и договоров коммерческой концессии. В этой части важна каждая деталь. Участники приводили примеры, спрашивали, фиксировали ответы. 
 
Отдельной темой в программе обучения стала международная регистрация товарных знаков. Сегодня многие компании сотрудничают с ближним и дальним зарубежьем или планируют выводить свой продукт на внешние рынки. Им в помощь - информация о Мадридской системе международной регистрации товарных знаков, объединившей 95 стран, и национальных системах. Вопросов множество: сколько стоит регистрация, как много времени она занимает, в какой валюте производится оплата пошлин, что требует то или иное государство, допускается ли одновременная подача заявок в патентное ведомство в России и в иностранный регистрирующий орган и т.д. На каждый из них в ходе семинара был дан квалифицированный ответ патентного поверенного.   
 
Значительная часть семинара прошла в режиме «мини-консультаций». Мероприятие получилось прикладным и заслужило положительные отзывы от участников. 


Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.