Лилия Ширяева выступила на круглом столе «Устойчивое развитие бизнеса и его продвижение: правовые вопросы»

ЭТЦ «Пермэкспертиза» - ваш надежный помощник в развитии бизнеса, предоставляющий комплексную экспертную поддержку по широкому спектру вопросов. 

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
20 Июля 2021
16 июля 2021 года директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь», член президиума Пермского профессионального клуба юристов Лилия Ширяева представила доклад на Круглом столе «Устойчивое развитие бизнеса и его продвижение: правовые вопросы».

Круглый стол организован информационно-аналитическим журналом «Бизнес и общество».

Во время своего выступления Лилия Ширяева рассказала о том, что такое корпоративная социальная ответственность? Какой отраслью права регулируется этот институт? Достаточно ли правового регулирования по данному вопросу? Есть ли такая тема в деятельности малого и среднего бизнеса? Где грань между корпоративной социальной ответственностью и функциями государства?

Она отметила, что единого определения понятия «корпоративная социальная ответственность» не существует.

Различные документы и авторы различных исследований определяют его по-разному. Так, например, на уровне Европейского союза центральной идеей корпоративной социальной ответственности признана ответственность предприятий за их воздействие на общество.

В европейской трактовке одним из центральных элементов КСО считается соблюдение основополагающих международных стандартов труда, принятых МОТ – таких, как: свобода объединения, ликвидация принудительного и детского труда, отказ от дискриминации.

Наиболее широкую известность получило определение, данное этому понятию в международном стандарте ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности», разработанном в 2010 г. Международной организацией по стандартизации. В его разработке и обсуждении участвовали представители правительств, неправительственных организаций, потребительских групп и объединений работников из более чем 160 стран мира, что позволяет говорить о нем как о документе, обобщающем передовой международный опыт.

Россия сформулировала собственную трактовку корпоративной социальной ответственности 2 года спустя после выхода международного стандарта ISO, приняв на его основе ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000:2012 «Руководство по социальной ответственности», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1611-ст.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 26000:2012 «Руководство по социальной ответственности» определяет социальную ответственность как ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду, которая посредством прозрачного и этичного поведения:

  • содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества, окружающую среду;
  • учитывает ожидания заинтересованных сторон;
  • соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;
  • всесторонне встроена в организацию и применяется в ее деятельности в пределах ее сферы влияния.

Корпоративная социальная ответственность:

  • характеризуется добровольностью и инициативностью со стороны бизнеса;
  • и исключает формальный подход к обязательствам и принципам, которые компания принимает в качестве базовых для реализации собственной политики социальной ответственности.

К числу преимуществ социальной ответственности для организаций Национальный стандарт относит, в частности:

  • улучшение репутации организации и обеспечение большего доверия общества;
  • генерирование инноваций;
  • улучшение отношений организации с заинтересованными сторонами, что открывает организации доступ к новым перспективам и контакту с широким спектром разнообразных заинтересованных сторон;
  • повышение лояльности, вовлеченности и участия работников, поднятие их духа;
  • обеспечение экономии, связанной с более высокой производительностью и ресурсоэффективностью, более низким потреблением энергии и воды, уменьшением образования отходов и использованием ценных побочных продуктов;
  • предотвращение или ослабление потенциальных конфликтов с потребителями относительно продуктов или услуг.

Считается, что социально ответственный подход к роли работодателя способен, помимо всего прочего, также стимулировать инновационную активность сотрудников и их лояльность, предотвращая конфликты и улучшая конкурентоспособность компании, ее инвестиционную и партнерскую привлекательность.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.